В 1997 году при содействии ПТКБ ЦП МПС России И ЗАО «ПИК ПРО-ГРЕСС» на заводе был освоен ремонт пассажирских вагонов с переоборудование в вагоны-путеобследовательские станции системы ЦНИИ-4.
Скоростная путеобследовательская станция ЦНИИ-4 С бесконтактным съёмом информации предназначена для непрерывного контроля геометрических параметров рельсовой колеи в плане и профиле под динамической нагрузкой, состояния главных и станционных путей, оценки состояния пути на дорожном и сетевом уровне.
Путеобследовательская станция может работать как в составе скорых и пассажирских поездов, так и с отдельным локомотивом со скоростью до 140 км/ч. Она контролирует более 20 параметров железнодорожного пути, часть которых определяется непосредственно в процессе поездки, а часть вычисляется после нее на основании полученных данных. Потребителями информации являются службы пути железных дорог, дорожные центры диагностики, проектные организации, дистанции пути и департамент пути и сооружений МПС России.
В состав путеобследовательской станции входят:
- Аппаратную, салон, дизельное помещение, электрощитовую, жилые купе, купе проводников, кухню, котельное отделение, туалет, тамбур, контрольно-вычислительный комплекс.
Новая модификация путеобследовательской станции ЦНИИ-4М имеет значительно улучшенные технические характеристики.
Модификация путеобследовательской станции ЦНИИ-4МД дополнительно оснащена оптическими измерительными системами бокового износа рельсов, стыковых зазоров, температуры рельсов и системой измерения неровностей на поверхности катания рельсов.
Модификация путеобследовательской станции ЦНИИ-4МГ дополнительно оценивает состояние габаритов внутренних поверхностей железнодорожных тоннелей. Программно-математическое обеспечение позволяет получать реальную пространственную карту внутренней поверхности тоннеля и ее отличие от проекта.