Вагон-штаб, вагон-общежитие и вагон сопровождения поезда путевой машинной станции (ПМС) предназначены для повышения условий проживания рабочих бригад ПМС при выезде к месту выполнения работ и могут эксплуатироваться в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от минус 400с до плюс 400С на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм со скоростью до 120 км/ч.
Вагон-штаб, вагон-общежитие и вагон-сопровождение ПМС оборудуются на базе пассажирских вагонов постройки КВЗ (ТВСЗ) и ГДР выпуска с 1979 г.
Предложенные предприятием изменения внутреннего интерьера и особенности конструкторских и дизайнерских решений с учётом применения современных материалов, новых узлов, оборудования и соблюдением требований пожарной безопасности позволяют создать дополнительные удобства и улучшают условия труда рабочих бригад во время дежурства, работы и выездных командировок.
На вагонах устанавливаются новые: перегородки, внутренние двери, полки, диваны со спинками купейного типа, потолки, облицовка стен, ограждения труб отопления, трубы отопления, ручной насос и вентили системы отопления.
Вагоны с разукомплектованными системами электроснабжения комплектовались новыми энергосистемами изготовления ЗАО "Гомельский ВСЗ" (аналогично системе ЭВ 10.02.31), согласованной ПКБ ЦЛ МПС РФ к применению на вагонах, переоборудованных для пригородных сообщений, на почтовых, багажных и др. вагонах. В состав энергосистемы входят электрощит Г 1900, генератор ГСВ-8Е/01 (возможна доработка генератора 2ГВ.003), аккумуляторная батарея 40ВНЖ-300 (по желанию заказчика возможна установка батареи 40KL-250P). Для электроснабжения бытовых потребителей (холодильников, видеоаппаратуры, свч-печей и др.) вагоны оборудуются преобразователями ПСЖ-1. Для возможности зарядки аккумуляторных батарей от внешней сети, а также для питания вагонных потребителей 50 В от внешней сети вагоны оборудованы выпрямительно-зарядными устройствами В-ОПЕ 70-70.
Освещение вагонов комбинированное светильниками с лампами накаливания на 50 В и 220 В и люминесцентными светильниками с индивидуальными электронными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА) для работы от 50 В или 220 В (по желанию заказчика).
В вагоне сопровождения ПМС имеется: тамбур (в торцевой стене установлен газовый баллон с прокладкой газопровода внутри вагона к месту установки газовой плиты на кухне), 2-х местные жилые купе для отдыха, санузел, раздевалка, душевая, коридор, котельное отделение, салон-кухня, аппаратное помещение (электрощитовая), подсобное помещение.
Кухня вагона сопровождения оборудуется кухонным мебельным гарнитуром, столом, 2-х конфорочной газовой плитой, холодильником.
Над потолком по проходу напротив душевой устанавливается бак для горячей воды (бойлер) на 160 литров с подводом горячей воды к потребителям (санузел, кухня, душевая).
В вагоне-общежитии ПМС имеется: тамбур, шесть 2-х местных и два 4-х местных жилых купе для отдыха, санузел, раздевалка, коридор, котельное отделение, купе проводника, аппаратное помещение (электрощитовая), подсобное помещение.
В вагоне-общежитии имеется сушильное помещение для просушки спецодежды после работы в дождливую погоду или в зимнее время.
В вагоне-штабе ПМС имеется: тамбур (в торцевой стене установлен газовый баллон с прокладкой газопровода внутри вагона к месту установки газовой плиты на кухне), два 4-х местных жилых купе для отдыха, санузел, коридор, котельное отделение, кухня, салон, аппаратное помещение (электрощитовая), купе проводника, конференц зал.
Кухня штабного вагона оборудуется кухонным мебельным гарнитуром, столом, 4-х конфорочной газовой плитой, холодильником, СВЧ-печью.
Над потолком кухни устанавливается бак для горячей воды (бойлер) на 160 литров с подводкой горячей воды к потребителям (санузел, кухня).
Наружная окраска вагонов выполнена с использованием прогрессивных технологий, современных шпатлевок, грунтов и эмалей высокого качества и обеспечивает привлекательный внешний вид и продляет срок службы покрытия вагонов.
Переоборудование вагонов выполнено в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности «вагоны пассажирские международного сообщения между государствами–участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 29.11.99 г.».
По желанию заказчика вагоны ПМС могут комплектоваться дополнительным оборудованием. Возможно оборудование комбинированных котлов отопления вагонов системой электроотопления от внешней сети 380 В, а также оборудование вагонов бытовыми кондиционерами (сплит-системами).
ЗАО "Гомельский ВСЗ" освоило ремонт купейных вагонов и вагонов-ресторанов постройки ГДР до 1983 г с переоборудованием их в вагоны-столовые ПМС станций (ПМС) с улучшенным дизайном.
Изменение внутренней планировки, оснащение его современной бытовой техникой, использование для дизайна экологически чистых и практичных материалов позволяет удовлетворить возросшие требования рабочих бригад к комфорту в пути следования, создает дополнительные удобства и улучшает условия труда обслуживающего персонала.
Вагон-столовая ПМС предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от минус 400С до плюс 400с на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм со скоростью до 140 км/час.
В вагоне-столовой ПМС установлены новые деревянные окна с откидными форточками, которые повышают и улучшают тепловой режим в вагоне. Облицовка стен и перегородок выполнена из трудногорючего материала повышенной водостойкости и удовлетворяющего требованиям пожарной безопасности.
В вагоне-столовой, переоборудованной из купейного вагона, имеется: туалет с котловой стороны вагона, электрощитовая, купе проводников, кухня, салон для принятия пищи на 46 посадочных места, умывальное помещение на месте туалета с не котловой стороны вагона.
В вагоне-столовой, переоборудованной из вагона-ресторана, имеются: электрощитовая, кухня, салон для принятия пищи на 46 посадочных места, умывальное помещение.
В салоне для приема пищи устанавливаются мягкие диваны с мягкими спинками, откидные столики. салон комплектуются телеаппаратурой.
Кухня оборудуется кухонным мебельным гарнитуром, рабочими столами и мойками, газовой плитой, устанавливается бытовой 2-х камерный холодильник, предусматривается место под установку бытового воздухоочистителя.
На вагоне устанавливаются два преобразователя для подключения сети 220 В/50 ГЦ мощностью по 3 Квт каждый.
Люминесцентное освещение выполнено с применением современных электронных пускорегулирующих аппаратов (ЭПРА).
Для обеспечения пожарной безопасности пассажиров вагон оборудуется: двумя окнами аварийного выхода, самосрабатывающими порошковыми огнетушителями, установленными в новом пульте управления энергоснабжением вагона производства ЗАО "Гомельский ВСЗ", и всеми функциями, необходимыми для пожаротушения по плану модернизаций.
Мобильный пункт экипировки локомотивов.
Развертывание мобильного пункта экипировки на отдаленных станциях позволяет минимизировать издержки по передаче маневровых локомотивов в локомотивные депо для экипировки и обратно. Кроме того, этот мобильный пункт позволяет организовать пополнение расходными материалами локомотивы в условиях чрезвычайных ситуаций.
Мобильный пункт экипировки состоит из трех вагонов – пескосушильного, пескораздаточного и раздаточного.
Пескосушильный вагон укомплектован специальным оборудованием для приемки сырого песка, сушки его и автоматической подачи в пескораздаточный вагон. В пескораздаточном вагоне установлено специальное оборудование позволяющее производить подачу сухого песка в локомотивы всех возможных модификаций.
Раздаточный вагон предназначен для экипировки тепловозов дизельным топливом, дизельным маслом, смазками и маслами, приготовления и экипировки охлаждающей водой, а также приготовления и экипировки дистиллированной водой аккумуляторных батарей тепловозов. Вагон оборудован всевозможными насосами, заправочными рукавами, установкой для приготовления дистиллированной воды (аквадистиллятором).
Для работы в ночное время суток вагоны оборудованы светодиодным освещением. Также на вагонах установлены окна из алюминиевых профилей с двухкамерными стеклопакетами. Крыши вагонов оборудованы люками для загрузки расходных материалов и проведения осмотра и ремонта оборудования. Работу всего электрооборудования установленного на трех вагонах обеспечивает автономный дизельгенератор. Для удобства и мобильности обслуживающего персонала вагоны оборудованы торцевыми дверями и переходными площадками, для перехода между ними не выходя на улицу.
Технические характеристики:
- Производительность сушки песка – 1м3/час;
- объем хранимого высушенного песка – около 9 м3;
- производительность производства дистиллированной воды – 25 л/час;
- объем бака дистиллированной воды – 860 л;
- объем бака воды для охлаждения – 2380 л;
- скорость перекачки дистиллированной воды и воды для охлаждения – 8000 л/час;
- объем бака дизельного масла - 3500 л;
- скорость перекачки дизельного масла – 19,5 м3/час;
- скорость перекачки масла – 5 м3/час;
- объем емкости для осевого масла – 410 л;
- объем емкости для осерненной смазки – 410 л;
- объем емкости для компрессорного масла – 300 л;
- объем емкости для авиационного масла – 310 л;
- объем емкости для автола – 290 л;
- скорость перекачки дизельного топлива – 35 м3/час.